Городской практический семинар учителей

26 января 2017г.

Городской практический семинар учителей, работающих в общеобразовательных организациях г.Белгорода, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся на базе нашей школы 26 января 2017 года.

Наша школа всегда готова делиться своими находками и опытом работы с коллегами. В этот раз к нам пришли гости, чтобы обсудить одну из насущных педагогических проблем: «Организация работы школы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар получился насыщенным по содержанию, интересным по существу и полезным по сути. Учителя городских школ, работающие с детьми с ОВЗ выслушали основной доклад к.п.н., доцента кафедры педагогики НИУ БелГУ Кучеровой Оксаны Егоровны : «Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт», поучаствовали в обсуждении проблемы «Современный подход к организации комплексного взаимодействия педагогов и родителей в условиях интегрированного/инклюзивного образования», которую затронула в своем выступлении старший методист МКУ НМИЦ Штыхно Надежда Семеновна, смогли оценить опыт работы логопеда Новиковой Марии Семеновны и психолога нашей школы Усачевой Марии Владимировны, которые выступили по проблеме семинара, представив свой практический опыт.

Минуты душевности, хорошего настроения подарили всем участникам семинара учащиеся 5-Д класса вместе со своим классным руководителем Зениной Олесей Александровной. Классный час «Моя счастливая семья», где учащиеся рассказывали о своей семье, никого не оставил равнодушным. Творческая работа ребят, сотрудничество в группах под чутким руководством классного руководителя позволили учащимся сделать главный вывод: важнее всего на свете семья. И она должна быть счастливой.

В завершение семинара всем его участникам была предложена ролевая игра с элементами тренинга «Школа понимания», которую провела аспирант НИУ «БелГУ»,учитель русского языка и литературы Давыдкина Олеся Николаевна. В доступной и понятной форме учителям были предложены различные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ОВЗ. Все игровые ситуации, тренинговые занятия направлены на установление тесного контакта и взаимодействия с родителями, поскольку без сотрудничества в этом важном вопросе не обойтись.